Блог

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЧИТАТЕЛЯМ МОЕГО БЛОГА

Разбор кейса КПТ-психолога «Бывший хозяин предприятия»

Опубликовано 30.05.2023

Обращается клиентка 40 лет. Декабрь. Купила производство N. Бывший собственник попросил дать возможность доделать заказы. Не обговорили нюансы. Сколько заказов, когда он будет их доделывать, кто ему это будет делать.

По факту отработал 10 дней из 30 календарных и просит еще неделю.

Клиентка, мягко говоря, в шоке. Ей нечем будет выплатить ЗП сотрудникам и прочие расходы.

Бывший хозяин откровенно манипулирует – «Ну мы ж договаривались!». Несмотря на то, что клиентка видит, что заказы у бывшего владельца производства не убавляются, а прибавляются, что он хитрит и наглеет, не может противостоять манипуляции.

ЗАПРОС. Выйти из плена манипуляций и делать то, что важно для меня.

ТЕРАПИЯ ИЗ 4-х ШАГОВ

Шаг 1. Диагностика негативного убеждения

Делаем через СМЭР диагностику негативного убеждения, которое препятствует желаемым действиям – «послать хозяина предприятия к чертям», со слов клиентки.

Установка звучит следующим образом – «Если я откажу ему в предоставлении помещения и рабочих, я окончательно плохой человек!»

Шаг 2. Исправление негативного убеждения. Создание адаптивной установки.

Мы применяем простейшую технику оспаривания «За и Против».

Первый этап техники. Я расспрашиваю клиентку, с чего она взяла, что будет «окончательно плохой» в случае отказа.

Она говорит, что нарушит договоренности.

Второй этап техники. Я расспрашиваю, как может оказаться, что все совсем не так, что если она продолжит терпеть, вот тогда она будет условно «плохой», а если поставит точку в этих отношениях, то станет условно «хорошей».

Когда клиентка смотрит на ситуацию под таким ракурсом, она с удивлением осознает, что, пытаясь быть хорошей для бывшего хозяина предприятия – причиняет дискомфорт своим работника. – они перерабатывают, меньше видятся с близкими, не успевают отдыхать.

Дальше она осознает, что своим поведением закрепляет манипулятивное поведение бывшего хозяина, что тоже не укладывается в картину «хорошей» девочки.

В итоге у клиентки формируются новые адаптивные убеждения – «Если я отказываю и заявляю о своих потребностях – далеко не факт, что я становлюсь плохим человеком. Ведь я сохраняю уважение к себе со стороны работников, обеспечиваю им комфортные условия труда, показываю окружающим пример, что людей, можно ставить на место, не подкрепляю манипулятивное поведение бывшего хозяина и т.д. Не во всех ситуациях можно быть одинаково хорошим для всех, иногда приходится выбирать».

Шаг 3. Мы по алгоритму «ситуация-обоснование-отказ» отрабатываем в паре навык отказывать.

Шаг 4. Прошу клиентку сформулировать самой себе ДЗ. Клиентка дает себе задание завтра же с утра встретиться с бывшим хозяином и расставить все точки над «И».

На следующий же день клиентка отписалась, что все прошло на «Ура», бывший хозяин, ожидаемо отреагировал, обвинил, что N не сдерживает обещания, впал в истерику, но клиентка чувствовала себя уверенно и спокойно, в ее голове звучали новые адаптивные мысли.

P.S. Вы психолог и хотите еще больше интересных кейсов, моих собственных факапов с разбором ошибок, КПТ-разборов собственных кейсов абсолютно бесплатно? Подписывайтесь на мой ТГ-канал «Клуб развивающихся КПТ-психологов», будем развиваться вместе!

Искренне Ваша, #психологАннаЯковлева

 

tag Теги:

ОСТАВИТЬ Комментарий